Дай Бог, чтобы как можно больше верующих людей приняли участие в судьбе заключённых. Общества помощи осужденным нуждаются в материальной поддержке, они будут рады всем, кто готов отвечать на письма заключённых, отправлять им посылки с духовной литературой и предметами первой необходимости. Например, общество «Вера, Надежда, Любовь»,
общества помощи невинно осужденным им. Святителя Николая Чудотворца, благотворительное общество «Мария», православный центр «Живоносный Источник» в Царицыно, группа духовной поддержки православных общин в заключении Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, отдел по работе с исправительными учреждениями... Карелии - фонд «Анастасии Узорешительницы» (кафедральный собор г. Петрозаводска Александра Невского) и др...

Из доклада Софьи Григорьевны Бобковой  о переписке с заключенными:

 «...Тут хочется привести слова отца Глеба Каледы: «…преступникам, отвергнутым обществом, нужна любовь. Они, как малые дети, бывают чувствительными к ней…», «…наши современные тюрьмы и исправительно-трудовые колонии – это огромные приходы, нуждающиеся в Слове Божием и духовном окормлении, может быть больше, чем обычные приходы в миру…».

  Наша задача не пастырская, но задача отчасти миссионерская и в основном катехизаторская. Я коротко расскажу о нашей группе. Возникла она не сразу. На письма, которые приходили в институт стали отвечать, сначала, разные люди, как студенты института, так и со стороны... За последние 4-е года появился небольшой костяк из выпускников миссионерско-катехизаторского факультета, который не уходил. Нас было не много, и в результате некоторым пришлось брать для переписки до 20-ти человек, так как есть письма, на которые не ответить просто невозможно. Например, пишут так: «… Уже год, как в жизни моей появилось то, ради чего стоит жить, стоит переносить лишения, а если нужно, то и умереть…», «…А, однажды, проснувшись после ночи, я ощутил непреодолимую тягу к знаниям. Куда там голоду физическому до голода душевного…» Пишут и так: «…по возможности, помогите мне, Библии у меня своей нет, а без нее я просто задыхаюсь…». Много писем, по сути означающих сигнал «SOS»! И письма все копились и копились, а отвечать было некому. Наконец, Господь призрел на нас и осенью 2001 года, у нас появился руководитель и организатор, группа стала централизованной, дело наше упорядочилось, появились благотворители, появилось свое помещение. И очень важно то, что мы смогли собираться, соборно решать проблемные вопросы, обмениваться опытом. Постепенно идет обобщение опыта переписки для того, чтобы передать его тем, кто захочет за это взяться. Сейчас в нашей группе 37 человек – они ведут переписку со 120-ю заключенными...

  Исходя из опыта такой переписки на протяжении нескольких лет и рекомендаций духовных лиц, мы составили памятку для начинающих переписываться с заключенными. В ней содержаться различные рекомендации, предостерегающие человека, взявшегося за переписку, от возможных ошибок и следующих за ними неприятностей. Дается, например, совет быть максимально терпимым и доброжелательным, но в то же время соблюдать некоторую дистанцию и не делать переписку слишком личной. Писать о вере, о духовной жизни, но ни в коем случае не брать на себя роль «духовника», чаще ссылаться на труды святых отцов, традицию Церкви, объяснять некоторые технические нюансы в отправке писем и бандеролей. Индивидуальная переписка важна и ценна тем, что тут вера, ее тепло и свет передается непосредственно от сердца к сердцу, как бы переливается по капелькам, а потом растет через молитву, Таинства, Слово Божие. Большое значение имеет отправка в места заключения духовной литературы. Вот как, например, пишут об этом членам нашей группы те, кто начинает путь к Богу: «Все книги получил. Огромное спасибо Вам. Опять столько нового для себя открыл и ответы на некоторые вопросы получил… я благодарю Бога за то, что Он мне послал Вас, а точнее всем нам. Ведь столько народа из этих мест, общаясь с Вами, открыли для себя совершенно другой, наипрекраснейший мир…» (Соколов С. 1999 г.)

«Мое общение с Вами приносит мне огромную пользу. И оно оказало на меня сильное благодатное действие. Я впервые в жизни пришел к батюшке на исповедь, исповедался и причастился. На душе как-то легче стало. Спасибо Вам за это, так как я осознал необходимость исповедания и причастия благодаря общению с вами и книгами, которые Вы мне выслали…» ( Суетнов И. 2000 г.)

После этого обычно начинается настоящая борьба со страстями, т. е. люди вступают на путь очищения души, на путь, ведущий к Богу. Люди делятся трудностями духовной борьбы, и поддержка им в этом очень нужна. «…Думаю, насколько я далек от духовной жизни, хоть вроде я и читаю, и постоянно думаю о Божественном, а все иду на поводу у страстей…» (Булавский Д. 2000 г.)

«…Проблема с этим гневом, ох как же стараюсь и молюсь, помогает, но очень сильно им поражен, даже самому страшно…» (Жирнов Д. 1998 г.)

 О тяжести исправления пишут все, кто вступил на этот путь. Бывает важно в этот момент поддержать начинающего, ободрить словом, выслать нужную литературу. Бывает так, что проходит время и не узнать человека. У нас есть примеры такого преображения.

В течение трех лет переписки заключенный (убийство трех человек, срок – 25 лет), который сначала был явно под протестантским влиянием, начал постепенно сознательно исповедоваться, причащаться, стал старостой православной общины и теперь строит на территории колонии храм, в котором отныне всегда будут о нем молиться как о «строителе и благоукрасителе».

Не всегда, конечно, духовный рост идет прямо по нарастающей, но перемены все равно обычно отчетливо видны при длительной переписке и это особенно радостно видеть. Люди пишут, что исчезает уныние, бросают по молитве к Богу курить, радуются духовным познаниям.

Вот пример из письма: «… Продолжаю читать чудесную книгу Св. Силуана Афонского. Книга потрясающая, из раза в раз открываю для себя что-то новое. Когда читаю, то радуюсь жизни. Как Господь велик! Счастье-то какое, дал Он мне это увидеть, мне негодному…» (С. Соколов 2000 г.)

Это после двух лет переписки...  При переписке человек ощущает, что в его судьбе мы принимаем участие, что он нам не безразличен и боле того, мы по-христиански его любим и желаем спасения его души. Для многих это вообще новое, неведомое чувство и новые отношения. Таким образом частично компенсируется недостаток церковного окормления и отсутствие христианского общения, которое имеется на свободе. Конечно, остается еще тема жизни заключенного после выхода на свободу. Один из них сам пишет о проблеме становления человека на верный путь после тюрьмы. Он говорит, что решение этого вопроса нужно искать в способе окормления колоний: «…там нужно создать общины с живым общением с христианами, живущими на свободе. Необходимо встречать освобождающегося и помогать ему на первых порах. Человек должен чувствовать, что обрел семью. С этой точки зрения я и рассматриваю нашу переписку – с точки зрения вхождения в семью…» пишет он. Ясно, что в полноте это невыполнимо, но частично что-то можно сделать. Например, создать фонд первой помощи освобождающимся для обеспечения одеждой и некоторой суммой денег. Об этом мы как раз думаем уже. Кроме того, есть замысел договориться с приходскими священниками о том, чтобы принять бывшего заключенного в церковное окормление, чтобы батюшка заранее знал, что придет конкретный человек, которому, по возможности, нужно помочь с воцерковлением...

Итак, мы свидетельствуем о том, что способ индивидуальной переписки с заключенными имеет большее значение в деле их спасения, и становления на верный путь.

Приведу еще такие слова заключенного: «…Ваша милость и письма очень сильную имеют помощь, как с материальной стороны, так и с духовной. Как сказал один Оптинский старец, что хлеб и милость даже разбойника смиряет. Я это ощутил не только на себе, но вижу на примерах других заключенных. Те люди, которые ведут переписку с другими братьями христианами, меняют свой образ жизни уже здесь, глубже изучают Писание, чаще прибегают к молитве, становятся намного спокойнее и рассудительнее…». «…Матушка, Ваша помощь и молитвы вернули меня к жизни, ибо я уже был на грани отчаяния. Я почти потерял веру в людей… Я устал от зла и неправильной жизни, очень хочется делать людям добро и радость…» (Рунёв Игорь 2002 г.)

Заканчивая свой доклад, я снова обращусь к словам отца Глеба Каледы : «Наши тюрьмы, наши лагеря, наши заключенные всегда остаются с нами, как наши кровоточащие и гноящиеся раны. И нам их лечить». Думаю, что это, очевидно, относится не только к священнослужителям, но и ко всем христианам, как к людям, составляющим единое Тело Христово. Относительно здоровые, или лучше сказать несколько менее больные, естественно, заботятся о более больных, а также об увеличении числа членов, составляющих Церковь – сей спасительный «Корабль»... Еще раз, мы призываем всех, кто может найти время и силы, принять посильное участие в этом богоугодном деле».

 

 

  Православный центр «Живоносный Источник» в Царицыно приглашает всех принять участие в работе «Группы поддержки заключенных».   Номер телефона Группы поддержки: 8-916-253-48-52, 8 - 905-519-40-78 (Александр Николаевич). Помощников ждут по пятницам с 15 до 20 часов и по воскресениям с 15 до 18 часов по адресу: ул. Солнечная, 2 (2-й этаж). Метро Царицыно, последний вагон из центра.t-sl@narod.ru или vera-mih@narod.ru. Денежные пожертвования можно направлять почтовым (электронным) переводом по адресу: 115516, Москва, ул. Солнечная, 2. Воскресная школа. Селиной Вере Михайловне. Или приносить в любой день (с 10 до 18) в Православный Центр «Живоносный Источник» по адресу: ул. Солнечная, 2 (передать в библиотеку или дежурному – для заключённых)

 

Общество милосердия в тюрьмах «Вераадежда, Любовь»: Пожертвования можно перечислять на расчетный счет: 40703810138210100121. Название организации: «Общество милосердия в тюрьмах «Вера, Надежда, Любовь» Краснопресненское ОСБ 1569/01628 г. Москва. Наименование банка Сбербанк России г. Москва. Корсчет 30101810400000000225 БИК 044525225. КПП 773301001 ИНН 7733005517.

Почтовый адрес общества милосердия в тюрьмах «Вераадежда, Любовь»: 125 459, г. Москва, ул. Туристкая, д.21; тел/факс: 496 71 77; электронная почта: vnlandg2w@mtu-net.ru

 

г. Петрозаводске создан фонд «Анастасии Узорешительницы» (кафедральный собор г. Петрозаводска Александра Невского). Адрес: 185005 Карелия г. Петрозаводск ул. Александра Невского 32. (Все переводы и посылки направлять на имя о. Леонида Леонтюка. Контактный телефон: 8814 2 576371).

 

Группа духовной поддержки православных общин в заключении Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета электронный адрес info@4prison.ru

 

Православный Центр духовного просвещения «Ступени»

(разработана общецерковная система заочного обучения основам Православной веры для лиц, отбывающих наказание и сотрудников Исправительных учреждений.

 Адрес: 399900 Липецкая обл., гаплыгин, ул.К.Маркса 9-1

тел: 8 /905/ 680-50-00, 8 /903/ 707-18-49

e-mail: pcdp-stupeni(at)yandex.ru

 

Свято-Николаевский женский монастырь . Арзамас) организует отправку посылок и писем заключённым. Адрес: Нижегородская область, г. Арзамас, площадь Соборная, 1

 

Для участия в Программе координации деятельности приходов и организаций, занимающихся помощью осужденным в местах лишения свободы следует обращаться по следующим адресам: 115093, Москва, ул.Серпуховская, 24,

тел. 730-5133 доб. 115; тел/факс: 236-6060, e-mail: prison@pobeda.ru

 

Сайт управляется системой uCoz